Вы здесь

Безопасность дорожного движения

Работа по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дошкольники еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
       Обеспечение безопасности дорожного движения становится все более важной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов, которых на улице подстерегают серьезные трудности и опасности.
        Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров.
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, школа и другие образовательные учреждения.
Организация работы с дошкольниками
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, формирование устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением). 
Задачи:
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
       Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.
Формы работы с дошкольниками: 
  • наблюдения,
  • экскурсии,
  • чтение художественной литературы,
  • заучивание стихов,
  • рассматривание картин и иллюстраций,
  • образовательная деятельность,
  • развлечения, конкурсы, соревнования,
  • игры,
  • просмотр видео-фильмов,
  • беседы,
  • обсуждение ситуаций,
  • самостоятельная деятельность.                                          
Организация работы с педагогами
        Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первыми учителями, которые могут помочь решить эту задачу, являются воспитатель детского сада и родители. Однако, чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя.
             Для ее реализации организуются следующие формы работы: и
  • инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • тематические семинары,
  • семинары-практикумы,
  • консультации,  
  • изучение методического инструментария;
  • организация деловых игр, конкурсов, выставок, мастер-классов;
  • показ открытых занятий;
  • тематический контроль.
Организация работы
с родителями
          Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.
          Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.
           Работе с родителями в детском саду уделяется большое внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. 
 
  Активизируем работу по БДД среди родителей через разнообразные формы:
  • памятки о необходимости соблюдения ПДД;
  • папки-передвижки;
  • консультационный материал;
  • оформление стендов в родительском уголке.
 Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей детского сада позволяет  комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей.

 
​ О перевозке детей (Методичка-презентация)

 

Новости

Выставка детских работ "День Победы"
В детском саду «Ромашка» с  15 апреля по 13 мая проходят мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ, освобождению г. Алушты. Воспитатели проводят беседы, занятия, мы все участвует во всероссийских акциях, посвященных 9 мая. Традиционно в нашем детском саду проходят выставки работ, созданных руками малышей с помощью воспитателей и роителей. И мы хотим поделиться с вами нашими творческими успехами!
Акция "Стена памяти - 2024"
В честь Дня Победы в нашем детском саду «Ромашка»  стартовала всероссийская акция «Стена памяти». До 13 мая  все желающие сотрудники, родители и воспитанники могут разместить портреты своих близких – участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Акция «Стена памяти» не просто помогает нам выразить слова благодарности нашим предкам... Она помогает лучше  рассказать о подвигах наших героев ВОВ дошкольникам, сохранить историческую память…
Капитальный ремонт фасада здания с заменой наружных окон: подводим итоги
С 16 октября 2023года по 30 апреля 2024 года в детском саду № 11 «Ромашка» проходил капитальный ремонт фасада с заменой наружных окон и дверей. В течение полугода дошкольное учреждение находилось в состоянии ремонта.
Акция "Окно Победы - 2024"
С 1 по 9 мая 2024 года в каждом регионе страны будет проходить Всероссийская акция «Окна Победы»,
Акция "Георгиевская ленточка"
Стартовала ежегодная акция "Георгиевская ленточка" В дни ее проведения  миллионы людей в Российской Федерации и других странах мира  прикрепляют Георгиевскую ленту – символ военной славы – к одежде, публично демонстрируя свое уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу. Георгиевская лента ведет свою историю от ленты к ордену Святого Георгия Победоносца (1769г.). Цвета ленты означают «дым и пламень», 
"Красная книга" глазами детей...
В Красную книгу Российской Федерации занесён 741 объект растительного мира. 118 видов крымских растений включены в Красную книгу. Человек достиг многих вершин: покорил горы, повернул реки, познал подводный мир, побывал в космосе… Но не стоит забывать, что люди на Земле – лишь часть мира. И одной из главных задач для нас должно быть сохранение природы. Растительный и животный мир богат и разнообразен. 
Конкурс "Веселые нотки - 2024"
Стало доброй традицией в городе Алушта проводить муниципальный конкурс «Веселые нотки». Наши музыкальные руководители детского сада «Ромашка» ежегодно готовят детские творческие номера. В этом году мы участвовали в номинациях
Природа родного края
Образовательная программа дошкольного образования (2023г.) включает в себя большой раздел по ознакомлению дошкольников с природой. Мы рассказываем детям об особенностях животного и растительного мира России, и, конечно же, нашего Крыма. Природа родного края – замечательное средство для расширения кругозора ребенка, воспитания любознательности, интереса к окружающему миру, любви к растениям, животным, экологической культуры.
19 апреля 1783 года — День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи
19 апреля  отмечается  памятная дата — День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи. Такая дата выбрана не случайно… Именно 19 апреля 1783 года императрица Екатерина II подписала высочайший манифест «О принятии Крымского полуострова, острова Тамана и всея Кубанской стороны под державу Российскую». Так Крымский полуостров и территория  Краснодарского края
Весна пришла!
На улице тепло и солнечно! А в гости к самым маленьким пришел праздник Весны. Наши ребята вместе с воспитателем и музыкальным руководителем спели песенки о весне, о солнышке,  играли вместе, танцевали с букетами цветов!
День Конституции Крыма - 2024
11апреля в Крыму является официальным праздником – Днём Конституции Республики Крым.
Акции #ТЫСМОЖЕШЬ и "Зажги синим!"
В рамках недели инклюзивного образования в нашем детском саду проходят акции  #ТЫСМОЖЕШЬ, «Зажги синим!», посвященные  Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма (2 апреля). Участники акции хотят поддержать людей с аутизмом, уверяя, что у них получатся обычные для нас, но сложные для аутичных людей вещи: учиться, ходить по магазинам, рассказывать о себе, выражать эмоции и т.д.
Неделя инклюзивного образования "Разные возможности - равные права"
В период с 08.04.2024г.  по 11.04.2024г. по всему Крыму проходит НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ – РАВНЫЕ ПРАВА». В нашем детском саду «Ромашка» есть дети с ограниченными возможностями здоровья, но мы делаем все, чтобы они чувствовали себя равными среди сверстников. Сегодня инклюзивное образование – необходимость! Оно помогает детям социализироваться, быть среди других ребят,

Вход на сайт

Яндекс.Метрика