Вы здесь

Безопасность дорожного движения

Работа по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дошкольники еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
       Обеспечение безопасности дорожного движения становится все более важной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов, которых на улице подстерегают серьезные трудности и опасности.
        Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров.
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, школа и другие образовательные учреждения.
Организация работы с дошкольниками
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, формирование устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением). 
Задачи:
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
       Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.
Формы работы с дошкольниками: 
  • наблюдения,
  • экскурсии,
  • чтение художественной литературы,
  • заучивание стихов,
  • рассматривание картин и иллюстраций,
  • образовательная деятельность,
  • развлечения, конкурсы, соревнования,
  • игры,
  • просмотр видео-фильмов,
  • беседы,
  • обсуждение ситуаций,
  • самостоятельная деятельность.                                          
Организация работы с педагогами
        Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первыми учителями, которые могут помочь решить эту задачу, являются воспитатель детского сада и родители. Однако, чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя.
             Для ее реализации организуются следующие формы работы: и
  • инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • тематические семинары,
  • семинары-практикумы,
  • консультации,  
  • изучение методического инструментария;
  • организация деловых игр, конкурсов, выставок, мастер-классов;
  • показ открытых занятий;
  • тематический контроль.
Организация работы
с родителями
          Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.
          Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.
           Работе с родителями в детском саду уделяется большое внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. 
 
  Активизируем работу по БДД среди родителей через разнообразные формы:
  • памятки о необходимости соблюдения ПДД;
  • папки-передвижки;
  • консультационный материал;
  • оформление стендов в родительском уголке.
 Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей детского сада позволяет  комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей.

 

Световозвращающие элементы

​ О перевозке детей (Методичка-презентация)

 

Новости

"Неделя доброты"
23.06. День Олимпиады
22 июня - День памяти и скорби
Никто и никогда не забудет о вероломном нападении фашистов на нашу страну 22 июня 1941 года в 4 часа утра… Воспитывая наших детей, мы уделяем большое внимание патриотической направленности. Отметив 80-летнюю годовщину Победы в Великой Отечественной войне, мы не можем не рассказать дошкольникам с чего все начиналось… Акции «Свеча памяти», «Минута молчания», «Помним...» стали в нашем детском саду «Ромашка» уже традиционными.
Поздравляем, Валентина Николаевна!
Без здоровья жить невозможно! Наша опора, поддержка в сохранении здоровья дошкольников, сотрудников –  медицинская сестра Романцева Валентина Николаевна! Мы поздравляем ее с юбилеем! С самыми добрыми, теплыми пожеланиями сотрудники обратились к имениннице. Мы поздравляем Валентину Николаевну с Днем рождения,  С днем медицинского работника! Желаем еще долгих лет работы  в детском саду «Ромашка»!
День отца в России
В третье воскресенье июня мы отмечаем День отца в России. Длякаждого ребенка папа – это защита, опора, друг, поддержка…  Мы помним: «Папа может, папа может все, что угодно!..» Дочки и сыночки сегодня подготовили портреты своих любимых пап!
День россии - 2025
12 июня – День России. Мы отмечаем этот праздник в детском саду «Ромашка» в рамках реализации раздела Образовательной программы по патриотическому воспитанию. Сегодня прошел ряд мероприятий  дошкольниками: мы рисовали и делали аппликации,  читали стихотворения о Родине,
Акция "Окна России"
12 июня – День России,  день, когда мы причастны к судьбе своей страны, едины с ней! Это событие подчеркивает духовно-нравственное объединение множества наций Российской Федерации.  Традиционно в нашем детском саду «Ромашка» проходит акция «Окна России». Мы закладываем основы патриотического воспитания с самых малых лет, поэтому не можем оставаться в стороне...
Читаем А.С.Пушкина...
С малых лет мы прививаем детям интерес к художественной литературе, русскому поэтическому слогу. И в этой работе невозможно обойтись без творчества А.С.Пушкина: сказки, стихотворения –  все интересно детям!
Неделя "Наше счастливое детство!"
02.06   День защиты детей
День защиты детей - 2025
Своим появлением праздник обязан подписанию Декларации прав ребенка в 1959 году и Конвенции о правах ребенка в 1989 году. День защиты детей — это возможность привлечь внимание к проблеме насилия, эксплуатации и дискриминации подрастающего поколения.   
Школа здоровья для маленьких крымчан - 2025
Ежегодный конкурс «Школа здоровья для маленьких крымчан» в самом разгаре! И традиционно мы в нем участвуем! В этом году ребята из средней группы № 1 отправились в Спортландию! Удачного путешествия!
Фестиваль чтецов "Пушкинские чтения - 2025"
6 июня 2025 года мы будем отмечать 226-летие со дня рождения А.С.Пушкина, а также День русского языка. В нашей стране пройдут праздничные мероприятия. В нашей Алуште, атакже в детском саду «Ромашка»
Цветущая Алушта 2025
Ежегодная акция "Цветущая Алушта " открылась накануне Дня города.   В районе набережной все образовательные организации представили композиции, арт-объекты. Детский сад "Ромашка " отправил в путешествие

Вход на сайт