Вы здесь

Безопасность дорожного движения

Работа по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дошкольники еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
       Обеспечение безопасности дорожного движения становится все более важной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов, которых на улице подстерегают серьезные трудности и опасности.
        Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров.
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, школа и другие образовательные учреждения.
Организация работы с дошкольниками
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, формирование устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением). 
Задачи:
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
       Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.
Формы работы с дошкольниками: 
  • наблюдения,
  • экскурсии,
  • чтение художественной литературы,
  • заучивание стихов,
  • рассматривание картин и иллюстраций,
  • образовательная деятельность,
  • развлечения, конкурсы, соревнования,
  • игры,
  • просмотр видео-фильмов,
  • беседы,
  • обсуждение ситуаций,
  • самостоятельная деятельность.                                          
Организация работы с педагогами
        Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первыми учителями, которые могут помочь решить эту задачу, являются воспитатель детского сада и родители. Однако, чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя.
             Для ее реализации организуются следующие формы работы: и
  • инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • тематические семинары,
  • семинары-практикумы,
  • консультации,  
  • изучение методического инструментария;
  • организация деловых игр, конкурсов, выставок, мастер-классов;
  • показ открытых занятий;
  • тематический контроль.
Организация работы
с родителями
          Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.
          Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.
           Работе с родителями в детском саду уделяется большое внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. 
 
  Активизируем работу по БДД среди родителей через разнообразные формы:
  • памятки о необходимости соблюдения ПДД;
  • папки-передвижки;
  • консультационный материал;
  • оформление стендов в родительском уголке.
 Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей детского сада позволяет  комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей.

 
​ О перевозке детей (Методичка-презентация)

 

Новости

19 апреля 1783 года — День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи
19 апреля  отмечается  памятная дата — День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи. Такая дата выбрана не случайно… Именно 19 апреля 1783 года императрица Екатерина II подписала высочайший манифест «О принятии Крымского полуострова, острова Тамана и всея Кубанской стороны под державу Российскую». Так Крымский полуостров и территория  Краснодарского края
Весна пришла!
На улице тепло и солнечно! А в гости к самым маленьким пришел праздник Весны. Наши ребята вместе с воспитателем и музыкальным руководителем спели песенки о весне, о солнышке,  играли вместе, танцевали с букетами цветов!
Конкурс "Веселые нотки - 2024"
Стало доброй традицией в городе Алушта проводить муниципальный конкурс «Веселые нотки». Наши музыкальные руководители детского сада «Ромашка» ежегодно готовят детские творческие номера. В этом году мы участвуем в номинациях
День Конституции Крыма - 2024
11апреля в Крыму является официальным праздником – Днём Конституции Республики Крым.
Акции #ТЫСМОЖЕШЬ и "Зажги синим!"
В рамках недели инклюзивного образования в нашем детском саду проходят акции  #ТЫСМОЖЕШЬ, «Зажги синим!», посвященные  Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма (2 апреля). Участники акции хотят поддержать людей с аутизмом, уверяя, что у них получатся обычные для нас, но сложные для аутичных людей вещи: учиться, ходить по магазинам, рассказывать о себе, выражать эмоции и т.д.
Неделя инклюзивного образования "Разные возможности - равные права"
В период с 08.04.2024г.  по 11.04.2024г. по всему Крыму проходит НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ – РАВНЫЕ ПРАВА». В нашем детском саду «Ромашка» есть дети с ограниченными возможностями здоровья, но мы делаем все, чтобы они чувствовали себя равными среди сверстников. Сегодня инклюзивное образование – необходимость! Оно помогает детям социализироваться, быть среди других ребят,
Всемирный день авиации и космонавтики - 12 апреля
Он сказал: «Поехали», он махнул рукой...  Словно вдоль по Питерской пронесся над Землей… Весь мир отмечает День авиации и космонавтики 12 апреля. Это особенный праздник для нашей страны! Юрий Гагарин совершил первый полет вокруг Земли за 108 минут. С тех пор прогресс в науке пошел семимильными шагами... И нашим ребятам мы рассказываем о космонавтах и их работе, о Земле и других планетах и звездах, о ракетах и спутниках,
Конкурс "Крымский вундеркинд - 2024"
Ежегодно в республиканском фестивале детского творчества «Крымский вундеркинд - 2024» принимают участие дошкольники нашего детского сада «Ромашка».
Расписание проведения праздников «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Расписание проведения праздников «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» в 2023-2024 учебном году   Музыкальные руководители: Сизых Т.А., Тантана З.У.        
Пожарная безопасность: сотрудничество детского сада и МЧС
Что может быть важнее сохранения жизни и здоровья человека? С самых малых лет мы воспитываем у наших ребят умения, знания, как вести себя в экстренной ситуации, как предотвратить ее, недопустить беды… Беседы, занятия, рассказ воспитателя, художественное слово о безопасности – все важно. Однако побывать на экскурсии в службе МЧС – у наших давних социальных партнеров, друзей –  для детей незабываемо!
«Читаем С.Н. Сергеева-Ценского – 2024»
  Министерство культуры Республики Крым Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Алуштинский литературно-мемориальный музей С.Н. Сергеева-Ценского» Приглашаем принять участие в Республиканском детском конкурсе чтецов
Физкультурное развлечение "Игры народов Крыма"
Изучая с детьми культуру народов Крыма, мы не забываем о такой ее важной части как игры. В детском саду «Ромашка» регулярно проходят спортивные развлечения для дошкольников. И в этот раз мы познакомили ребят с подвижными играми «Михасик» (бел.), «Перетягивание палки» (арм.), «Волк и козлята» (укр.), «У медведя во бору» (русск.), «Догонялки» (кр.-тат.), «Земля, вода, огонь, воздух» (арм.),
Онлайн-марафон "УПРАВЛЕНИЕ ДИСЦИПЛИНОЙ В СЛОЖНОМ ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ"
Новый БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-марафон 15-19 апреля "УПРАВЛЕНИЕ ДИСЦИПЛИНОЙ В СЛОЖНОМ ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ"! Регистрация и уроки марафона на сайте: https://school-detsad.ru/discip Марафон будет в записи  Смотрите в удобное для вас время  На марафоне мы познакомимся:

Вход на сайт

Яндекс.Метрика