Вы здесь

Безопасность дорожного движения

Работа по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дошкольники еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
       Обеспечение безопасности дорожного движения становится все более важной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов, которых на улице подстерегают серьезные трудности и опасности.
        Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров.
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, школа и другие образовательные учреждения.
Организация работы с дошкольниками
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, формирование устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением). 
Задачи:
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
       Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.
Формы работы с дошкольниками: 
  • наблюдения,
  • экскурсии,
  • чтение художественной литературы,
  • заучивание стихов,
  • рассматривание картин и иллюстраций,
  • образовательная деятельность,
  • развлечения, конкурсы, соревнования,
  • игры,
  • просмотр видео-фильмов,
  • беседы,
  • обсуждение ситуаций,
  • самостоятельная деятельность.                                          
Организация работы с педагогами
        Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первыми учителями, которые могут помочь решить эту задачу, являются воспитатель детского сада и родители. Однако, чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя.
             Для ее реализации организуются следующие формы работы: и
  • инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • тематические семинары,
  • семинары-практикумы,
  • консультации,  
  • изучение методического инструментария;
  • организация деловых игр, конкурсов, выставок, мастер-классов;
  • показ открытых занятий;
  • тематический контроль.
Организация работы
с родителями
          Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.
          Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.
           Работе с родителями в детском саду уделяется большое внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. 
 
  Активизируем работу по БДД среди родителей через разнообразные формы:
  • памятки о необходимости соблюдения ПДД;
  • папки-передвижки;
  • консультационный материал;
  • оформление стендов в родительском уголке.
 Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей детского сада позволяет  комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей.

 

Световозвращающие элементы

​ О перевозке детей (Методичка-презентация)

 

Новости

Всероссийкий открытый урок безопасности
В соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на 2025 год, 1 октября 2025 года по всей нашей стране,  в детских садах и школах проходят  Всероссийские открытые уроки и занятия по формированию культуры безопасности, приуроченные ко Дню гражданской обороны Российской Федерации. Педагоги рассказывают детям  о ракетной, авиационной или беспилотной опасности, действиях в чрезвычайных случаях,
ВИЧ
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ВИЧ И СПИД https://cgon.rospotrebnadzor.ru/kollegam/tematicheskie-podborki/o-vich-i-spid/ 
ГРИПП, ОРВИ и COVID
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ГРИППЕ, ОРВИ И КОРОНАВИРУСЕ https://cgon.rospotrebnadzor.ru/kollegam/tematicheskie-podborki/gripp-po...
С Днем воспитателя и всех дошкольных работников!
27 сентября, в России празднуют День воспитателя и всех дошкольных работников. Праздник возник в 2004 году по инициативе российских педагогических изданий,  а в 2016 году получил государственное признание. Именно 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге
24 сентября - День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым
24 сентября мы отмечаем  День Государственного герба и Государственного флага Республики.
"Горячая линия" по по вопросам профилактики инфекций и гриппа
Телефон «горячей» линии +7(978) 919-11-23 по актуальным вопросам эпидемиологической обстановки,
Эстафета "Мои финансы"
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЭСТАФЕТА «МОИ ФИНАНСЫ» Этап VI: «Думай о будущем: страхование и накопления» О проекте https://моифинансы.рф/estafeta/​ 
Акция "Белый цветок - 2025"
Духовно-нравственный компонент является важнейшей составляющей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Железнодорожные пути и правила безопасности для детей
  Мы с вами живем далеко от железнодорожного вокзала, путей, но это не значит, что тема безопасности на железной дороге обходит нас стороной... Важно знать самому и научить ребенка правилам поведения на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях.
Детские удерживающие устройства: сохраним жизнь и здоровье ребенка!
Передвижение на автомобиле –  это удобно, быстро, экономит наше время… Но нельзя забывать ни на минуту о безопасности ребенка, которого вы посадили в машину. Согласно ПДД в РФ перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле,
Профилактика дорожно-транспортных происшествий с детьми
Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дошкольники еще не умеют в должной степени управлять своим поведением: они не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими, у них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности
Капитальный ремонт пищеблока
С 10 сентября в детском саду "Ромашка" приостановлена образовательная деятельность на время провединия капитального ремонта пищеблока. Ремонтные работы начались своевременно. Если у вас возникли вопросы просим обращаться к администрации детского сада на рабочем месте. 

Вход на сайт