Вы здесь

Развивающая предметно-пространственная среда в д/с "Ромашка"

23
Ноя
В рамках реализации задач городского методического объединения, мы хотим рассмотреть вопрос о развивающей предметно-пространственной среде
в дошкольных  учреждениях города Алушты и представить наглядно уже сформированную РППС в детском саду № 11 «Ромашка».

Требования
к развивающей предметно-пространственной среде
дошкольного учреждения
представлены во ФГОС ДО (п.3.3):

РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей,
а также возможности для уединения.

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательнонасыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. 
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. 
4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

 

Новости

День Победы... Праздник со слезами на глазах...
День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые в пыли, - Этот день мы приближали, как могли… Строки знакомые и близкие каждому человеку. 
Выставка детских работ "День Победы"
В детском саду «Ромашка» с  15 апреля по 13 мая проходят мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ, освобождению г. Алушты. Воспитатели проводят беседы, занятия, мы все участвует во всероссийских акциях, посвященных 9 мая. Традиционно в нашем детском саду проходят выставки работ, созданных руками малышей с помощью воспитателей и роителей. И мы хотим поделиться с вами нашими творческими успехами!
Акция "Стена памяти - 2024"
В честь Дня Победы в нашем детском саду «Ромашка»  стартовала всероссийская акция «Стена памяти». До 13 мая  все желающие сотрудники, родители и воспитанники могут разместить портреты своих близких – участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Акция «Стена памяти» не просто помогает нам выразить слова благодарности нашим предкам... Она помогает лучше  рассказать о подвигах наших героев ВОВ дошкольникам, сохранить историческую память…
Капитальный ремонт фасада здания с заменой наружных окон: подводим итоги
С 16 октября 2023года по 30 апреля 2024 года в детском саду № 11 «Ромашка» проходил капитальный ремонт фасада с заменой наружных окон и дверей. В течение полугода дошкольное учреждение находилось в состоянии ремонта.
Акция "Окно Победы - 2024"
С 1 по 9 мая 2024 года в каждом регионе страны будет проходить Всероссийская акция «Окна Победы»,
Акция "Георгиевская ленточка"
Стартовала ежегодная акция "Георгиевская ленточка" В дни ее проведения  миллионы людей в Российской Федерации и других странах мира  прикрепляют Георгиевскую ленту – символ военной славы – к одежде, публично демонстрируя свое уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу. Георгиевская лента ведет свою историю от ленты к ордену Святого Георгия Победоносца (1769г.). Цвета ленты означают «дым и пламень», 
"Красная книга" глазами детей...
В Красную книгу Российской Федерации занесён 741 объект растительного мира. 118 видов крымских растений включены в Красную книгу. Человек достиг многих вершин: покорил горы, повернул реки, познал подводный мир, побывал в космосе… Но не стоит забывать, что люди на Земле – лишь часть мира. И одной из главных задач для нас должно быть сохранение природы. Растительный и животный мир богат и разнообразен. 
Конкурс "Веселые нотки - 2024"
Стало доброй традицией в городе Алушта проводить муниципальный конкурс «Веселые нотки». Наши музыкальные руководители детского сада «Ромашка» ежегодно готовят детские творческие номера. В этом году мы участвовали в номинациях
Природа родного края
Образовательная программа дошкольного образования (2023г.) включает в себя большой раздел по ознакомлению дошкольников с природой. Мы рассказываем детям об особенностях животного и растительного мира России, и, конечно же, нашего Крыма. Природа родного края – замечательное средство для расширения кругозора ребенка, воспитания любознательности, интереса к окружающему миру, любви к растениям, животным, экологической культуры.
19 апреля 1783 года — День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи
19 апреля  отмечается  памятная дата — День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи. Такая дата выбрана не случайно… Именно 19 апреля 1783 года императрица Екатерина II подписала высочайший манифест «О принятии Крымского полуострова, острова Тамана и всея Кубанской стороны под державу Российскую». Так Крымский полуостров и территория  Краснодарского края
Весна пришла!
На улице тепло и солнечно! А в гости к самым маленьким пришел праздник Весны. Наши ребята вместе с воспитателем и музыкальным руководителем спели песенки о весне, о солнышке,  играли вместе, танцевали с букетами цветов!
День Конституции Крыма - 2024
11апреля в Крыму является официальным праздником – Днём Конституции Республики Крым.
Акции #ТЫСМОЖЕШЬ и "Зажги синим!"
В рамках недели инклюзивного образования в нашем детском саду проходят акции  #ТЫСМОЖЕШЬ, «Зажги синим!», посвященные  Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма (2 апреля). Участники акции хотят поддержать людей с аутизмом, уверяя, что у них получатся обычные для нас, но сложные для аутичных людей вещи: учиться, ходить по магазинам, рассказывать о себе, выражать эмоции и т.д.

Вход на сайт

Яндекс.Метрика