Вы здесь

Безопасность дорожного движения

Работа по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дошкольники еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
       Обеспечение безопасности дорожного движения становится все более важной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов, которых на улице подстерегают серьезные трудности и опасности.
        Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров.
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, школа и другие образовательные учреждения.
Организация работы с дошкольниками
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, формирование устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением). 
Задачи:
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
       Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.
Формы работы с дошкольниками: 
  • наблюдения,
  • экскурсии,
  • чтение художественной литературы,
  • заучивание стихов,
  • рассматривание картин и иллюстраций,
  • образовательная деятельность,
  • развлечения, конкурсы, соревнования,
  • игры,
  • просмотр видео-фильмов,
  • беседы,
  • обсуждение ситуаций,
  • самостоятельная деятельность.                                          
Организация работы с педагогами
        Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первыми учителями, которые могут помочь решить эту задачу, являются воспитатель детского сада и родители. Однако, чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя.
             Для ее реализации организуются следующие формы работы: и
  • инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • тематические семинары,
  • семинары-практикумы,
  • консультации,  
  • изучение методического инструментария;
  • организация деловых игр, конкурсов, выставок, мастер-классов;
  • показ открытых занятий;
  • тематический контроль.
Организация работы
с родителями
          Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.
          Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.
           Работе с родителями в детском саду уделяется большое внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. 
 
  Активизируем работу по БДД среди родителей через разнообразные формы:
  • памятки о необходимости соблюдения ПДД;
  • папки-передвижки;
  • консультационный материал;
  • оформление стендов в родительском уголке.
 Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей детского сада позволяет  комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей.

 

Световозвращающие элементы

​ О перевозке детей (Методичка-презентация)

 

Новости

Железнодорожные пути и правила безопасности для детей
  Мы с вами живем далеко от железнодорожного вокзала, путей, но это не значит, что тема безопасности на железной дороге обходит нас стороной... Важно знать самому и научить ребенка правилам поведения на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях.
Детские удерживающие устройства: сохраним жизнь и здоровье ребенка!
Передвижение на автомобиле –  это удобно, быстро, экономит наше время… Но нельзя забывать ни на минуту о безопасности ребенка, которого вы посадили в машину. Согласно ПДД в РФ перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле,
Профилактика дорожно-транспортных происшествий с детьми
Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дошкольники еще не умеют в должной степени управлять своим поведением: они не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими, у них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности
Капитальный ремонт пищеблока
С 10 сентября в детском саду "Ромашка" приостановлена образовательная деятельность на время провединия капитального ремонта пищеблока. Ремонтные работы начались своевременно. Если у вас возникли вопросы просим обращаться к администрации детского сада на рабочем месте. 
Будьте бдительны!
В рамках антитеррористической безопасности каждый взрослый должен знать и понимать, откуда может поступить опасность, угроза. Важно уберечь детей, подростков от этой беды. Вашему вниманию предлагаются социальные видеоролики. Будьте бдительны! Вы должны понимать степень ответственности
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ в экстренных случаях: памятки для педагогов и родителей
Специалисты Министерства здравоохранения РФ и Министерства просвещения Российской Федерации с целью сохранения жизни и здоровья детей и взрослых разработали ПАМЯТКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ. Это должен знать каждый педагог, каждый родитель, чтобы вовремя оказать доврачебную помощь в экстренной ситуации!
Безопасность дорожного движения детям!
Единый день безопасности дорожного движения для детей – 5 сентября. И мы вместе с ребятами вспомнили правила пешеходов, самые важные для них дорожные знаки, поиграли с «зеброй», поговорили о важности детского кресла в машине. Наши ребята знают, что безопасность – это важно!
Программа просвещения родителей
Детский сад всегда ассоциируется с детьми-дошкольниками. Но его работа предполагает единство всех участников образовательных отношений: педагогов, детей и их родителей. Именно для этого в 2024г. была разаботана и утверждена «Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации».
Беслан: помним...
3 сентября — это день штурма средней школы №1 города Беслан в Северной Осетии. В первые дни сентября мы вспоминаем трагические события 2004 года, когда террористы захватили и три дня держали в заложниках учеников,
1 сентября - День знаний!
Поздравляем всех педагогов, детей, их родителей с Днём знаний! Начался 2025-2026 учебный год. Свой путь ко взрослой жизни все мы начинали в детском саду
Расширенное заседание коллегии УОиМ
27 августа в г. Алушта состоялось ежегодное расширенное заседание коллегии Управления образования и молодежи города Алушты «Перспективы развития системы образования как механизм реализации Стратегии развития образования Российской Федерации в города Алушта». В преддверии нового 2025-2026 учебного года заместитель главы администрации города Алушты Перепелица Г.В.

Вход на сайт