на 2020-2021 учебный год
25 февраля 2021г. прошел семинар-практикум по теме:
«Организация ручного труда дошкольников
как творческой деятельности в системе художественно-эстетического развития и
трудового воспитания в детском саду»
Мастер-класс: «Ручной труд в подготовительной группе» показал воспитатель Корохова Л.В., во время которого педагоги познакомились с особенностями обкчения дошкольников 7 г.ж. вышиванию
1. Опыт работы: https://pardou11.crimea-school.ru/content/opyt-raboty-nitochka-za-igolochkoy-po-obucheniyu-detey-podgotovitelnoy-gruppy-vyshivaniyu
2. Фотоотчет: https://pardou11.crimea-school.ru/content/nitochka-za-igolochkoy-vyshivanie-v-podgotovitelnoy-gruppe
Опытом организации работы по ручному труду в разных возрастных группах за круглым столом поделился педагогический коллектив, отметив ее интерес у детей, необходимость организации данной работы совместно с родителями воспитанников.
Была организована выставка работ (дистанционно):
- «Золотые руки педагогов» https://pardou11.crimea-school.ru/content/zolotye-ruki-pedagogov-i-sotrudnikov
- «Золотые руки дошкольников» https://pardou11.crimea-school.ru/content/zolotye-ruki-doshkolnikov
- «Золотые руки родителей» https://pardou11.crimea-school.ru/content/zolotye-ruki-roditeley
Анализ тематического контроля: «Организация работы по ручному труду в дошкольном учреждении» провел старший воспитатель Дрюк Ю.А.
По итогам проведенного семинара было принято решение:
• во всех возрастных группах регулярно планировать и проводить работу по ручному труду как во время НОД, так и вне занятий,
• календарное и перспективное планирование, консультации для родителей обогатить задачами по реализации трудового воспитания,
• при планировании работы с дошкольниками следует уделить внимание:
- развитию мотивации, интереса к результатам деятельности,
- повышению уровня развития не только мелкой моторики, но и творчества, воображения (фантазия, выдумка, изобретательность) в среднем и старшем д/в,
- развитию умения самостоятельно организовывать свою деятельность, выполнять совместную работу,
- развитию умений и навыков работы с бумагой, с природным материалом, пользоваться ниткой и иголкой (в старшем д/в), сочетать бумагу с другими материалами (бечёвка, картон, коробки, катушки, проволока и т.д.),
• обогатить наполняемость РППС в творческих уголках групп в соответствие с требованиями Программы, возрастными особенностями,
• воспитателям расширить работу по знакомству с декоративно-прикладным искусством народов России, Крыма,
• продолжать организацию выставок детских работ по ручному труду в соответствии с Годовым планом работы,
• планировать и проводить индивидуальную, подгрупповую работу с детьми по данному направлению,
• для поддержания интереса у детей необходимо чаще использовать ИКТ (презентации, видеоролики), а также образцы работ, сделанные руками воспитателя, родителей,
• использовать созданные детьми продукты художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей,
• активизировать работу с родителями, запланировать провести консультации по расширению знаний родителей в данной области.