Вы здесь

Развивающая предметно-пространственная среда в д/с "Ромашка"

23
Ноя
В рамках реализации задач городского методического объединения, мы хотим рассмотреть вопрос о развивающей предметно-пространственной среде
в дошкольных  учреждениях города Алушты и представить наглядно уже сформированную РППС в детском саду № 11 «Ромашка».

Требования
к развивающей предметно-пространственной среде
дошкольного учреждения
представлены во ФГОС ДО (п.3.3):

РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей,
а также возможности для уединения.

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательнонасыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. 
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. 
4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

 

Новости

Награждение педагогов в День учителя: нам есть, кем гордиться!
В день учителя в городе Алушта состоялось торжественное собрание, на которое были приглашены лучшие из лучших!
Всероссийкий открытый урок безопасности
В соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на 2025 год, 1 октября 2025 года по всей нашей стране,  в детских садах и школах проходят  Всероссийские открытые уроки и занятия по формированию культуры безопасности, приуроченные ко Дню гражданской обороны Российской Федерации. Педагоги рассказывают детям  о ракетной, авиационной или беспилотной опасности, действиях в чрезвычайных случаях,
ВИЧ
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ВИЧ И СПИД https://cgon.rospotrebnadzor.ru/kollegam/tematicheskie-podborki/o-vich-i-spid/ 
ГРИПП, ОРВИ и COVID
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ГРИППЕ, ОРВИ И КОРОНАВИРУСЕ https://cgon.rospotrebnadzor.ru/kollegam/tematicheskie-podborki/gripp-po...
С Днем воспитателя и всех дошкольных работников!
27 сентября, в России празднуют День воспитателя и всех дошкольных работников. Праздник возник в 2004 году по инициативе российских педагогических изданий,  а в 2016 году получил государственное признание. Именно 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге
24 сентября - День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым
24 сентября мы отмечаем  День Государственного герба и Государственного флага Республики.
"Горячая линия" по по вопросам профилактики инфекций и гриппа
Телефон «горячей» линии +7(978) 919-11-23 по актуальным вопросам эпидемиологической обстановки,
Эстафета "Мои финансы"
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЭСТАФЕТА «МОИ ФИНАНСЫ» Этап VI: «Думай о будущем: страхование и накопления» О проекте https://моифинансы.рф/estafeta/​ 
Акция "Белый цветок - 2025"
Духовно-нравственный компонент является важнейшей составляющей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Железнодорожные пути и правила безопасности для детей
  Мы с вами живем далеко от железнодорожного вокзала, путей, но это не значит, что тема безопасности на железной дороге обходит нас стороной... Важно знать самому и научить ребенка правилам поведения на железнодорожном транспорте и железнодорожных путях.
Детские удерживающие устройства: сохраним жизнь и здоровье ребенка!
Передвижение на автомобиле –  это удобно, быстро, экономит наше время… Но нельзя забывать ни на минуту о безопасности ребенка, которого вы посадили в машину. Согласно ПДД в РФ перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле,
Профилактика дорожно-транспортных происшествий с детьми
Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дошкольники еще не умеют в должной степени управлять своим поведением: они не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими, у них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности
Капитальный ремонт пищеблока
С 10 сентября в детском саду "Ромашка" приостановлена образовательная деятельность на время провединия капитального ремонта пищеблока. Ремонтные работы начались своевременно. Если у вас возникли вопросы просим обращаться к администрации детского сада на рабочем месте. 

Вход на сайт