19 апреля отмечается памятная дата —
День принятия Крыма, Тамани и Кубани
в состав Российской империи.
Такая дата выбрана не случайно…
Именно 19 апреля 1783 года императрица Екатерина II
подписала высочайший манифест
«О принятии Крымского полуострова, острова Тамана и всея Кубанской
стороны под державу Российскую».
Так Крымский полуостров и территория Краснодарского края
28
Ноя
28 ноября 2018 года в детском саду состоялся
Педагогический совет № 2.
Педагогический совет № 2.
Тема: «Обучение рассказыванию (монологической речи) как средство развития связной речи дошкольников»
Повестка дня:
Повестка дня:
- Выполнение решения педсовета № 1.
- Доклад: «Обучение рассказыванию дошкольников: виды, методы, приемы, алгоритмы, мнемотехника»
- Анализ открытого занятия в средней группе
- Деловая игра: «Речь ребенка развиваем, все об этом точно знаем»
- Тематическая справка к педсовету: «Обучение рассказыванию дошкольников в воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения»
- Подведение итогов педсовета. Решение педсовета.
По первому вопросу слушали заведующую МДОУ детский сад № 11 города Алушты Габаеву М.Д.. Мария Дмитриевна ознакомила педагогический коллектив с темой педсовета № 2. Далее Габаева М.Д. огласила повестку дня.
С результатами исполнения решений Педагогического совета № 1 выступила старший воспитатель Дрюк Ю.А., которая доложила, что все пункты решения Педагогического совета № 1 выполнены: образовательный процесс строится по Рабочим программам в соответствии с ООП ДО.
Мария Дмитриевна отметила, что на данном этапе работа в учебном 2018-2019 году идет в соответствии с Годовым планом.
По второму вопросу слушали воспитателя Подготовительной группы № 1 Бахолдину О.Ю. с докладом: «Обучение рассказыванию дошкольников: виды, методы, приемы, алгоритмы, мнемотехника». Ольга Юрьевна очень подробно рассмотрела вопросы развития речи в дошкольном учреждении, проблемы речи дошкольников на современном этапе.
Бахолдина О.Ю. при подведении итогов доклада остановилась на вопросе углубления работы с семьями воспитанников.
По третьему вопросу слушали старшего воспитателя Дрюк Ю.А., которая провела деловую игру: «Речь ребенка развиваем, все об этом точно знаем». Задания игры касались содержания доклада, а также логического мышления. Завершилась деловая игра вопросами на психологическую разгрузку и снятие эмоционального напряжения.
По четвертому вопросу слушали воспитателя Корохову Л.В., она озвучила цели, задачи проведенной открытой НОД, выразила мнение, что все задуманное в ходе работы с детьми удалось реализовать. Людмила Владимировна рассказала о большой предварительной работе с детьми среднего дошкольного возраста при обучении рассказу по опорным картинкам.
По пятому вопросу слушали Дрюк Ю.А. о результатах тематической проверки к педсовету: «Обучение рассказыванию дошкольников в воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения». Юлия Анатольевна подвела итог контроля при планировании развития речи, НОД и работы с родителями.
Заведующая Габаева М.Д. подвела итог педагогического совета № 2 и ознакомила педколлектив с решением.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
1. Продолжать еженедельно планировать и проводить образовательную работу по обучению детей рассказыванию, используя разнообразные методы и приемы.
2. Регулярно планировать и проводить НОД по обучению детей пересказу художественных произведений, составлению рассказов по картине, по серии картин, обучению рассказыванию с использованием опорных картинок, схем, по плану, составлению рассказа по частям.
3.Дополнить информационные уголки для родителей рекомендациями по развитию монологической речи у дошкольников в соответствии с возрастом.
4. В ходе НОД включать все задачи по развитию речи: развитие связной речи (монологической и диалогической), формирование словаря, развитие звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи;
5. Регулярно использовать картины, серию картин для свободного рассматривания детьми повседневной работе;
6. В старшем дошкольном возрасте продолжать работу по составлению описательного, повествовательного, творческого рассказов;
7. Регулярно проводить работу по развитию монологической речи у дошкольников не только в НОД, но и в повседневной жизни.
С результатами исполнения решений Педагогического совета № 1 выступила старший воспитатель Дрюк Ю.А., которая доложила, что все пункты решения Педагогического совета № 1 выполнены: образовательный процесс строится по Рабочим программам в соответствии с ООП ДО.
Мария Дмитриевна отметила, что на данном этапе работа в учебном 2018-2019 году идет в соответствии с Годовым планом.
По второму вопросу слушали воспитателя Подготовительной группы № 1 Бахолдину О.Ю. с докладом: «Обучение рассказыванию дошкольников: виды, методы, приемы, алгоритмы, мнемотехника». Ольга Юрьевна очень подробно рассмотрела вопросы развития речи в дошкольном учреждении, проблемы речи дошкольников на современном этапе.
Бахолдина О.Ю. при подведении итогов доклада остановилась на вопросе углубления работы с семьями воспитанников.
По третьему вопросу слушали старшего воспитателя Дрюк Ю.А., которая провела деловую игру: «Речь ребенка развиваем, все об этом точно знаем». Задания игры касались содержания доклада, а также логического мышления. Завершилась деловая игра вопросами на психологическую разгрузку и снятие эмоционального напряжения.
По четвертому вопросу слушали воспитателя Корохову Л.В., она озвучила цели, задачи проведенной открытой НОД, выразила мнение, что все задуманное в ходе работы с детьми удалось реализовать. Людмила Владимировна рассказала о большой предварительной работе с детьми среднего дошкольного возраста при обучении рассказу по опорным картинкам.
По пятому вопросу слушали Дрюк Ю.А. о результатах тематической проверки к педсовету: «Обучение рассказыванию дошкольников в воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения». Юлия Анатольевна подвела итог контроля при планировании развития речи, НОД и работы с родителями.
Заведующая Габаева М.Д. подвела итог педагогического совета № 2 и ознакомила педколлектив с решением.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
1. Продолжать еженедельно планировать и проводить образовательную работу по обучению детей рассказыванию, используя разнообразные методы и приемы.
2. Регулярно планировать и проводить НОД по обучению детей пересказу художественных произведений, составлению рассказов по картине, по серии картин, обучению рассказыванию с использованием опорных картинок, схем, по плану, составлению рассказа по частям.
3.Дополнить информационные уголки для родителей рекомендациями по развитию монологической речи у дошкольников в соответствии с возрастом.
4. В ходе НОД включать все задачи по развитию речи: развитие связной речи (монологической и диалогической), формирование словаря, развитие звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи;
5. Регулярно использовать картины, серию картин для свободного рассматривания детьми повседневной работе;
6. В старшем дошкольном возрасте продолжать работу по составлению описательного, повествовательного, творческого рассказов;
7. Регулярно проводить работу по развитию монологической речи у дошкольников не только в НОД, но и в повседневной жизни.