состоялось подведения итогов
проведения экологических проектов,
проведенных в Первых младших группах № 1, № 2,
Второй младшей группе,
Средних группах № 1, № 2, № 3.
С целью совершенствования педагогического мастерства воспитателей, повышения методического уровеня, творческого поиска, по итогам педсовета № 2 было принято решение о проведении краткосрочных проектов по экологии для детей от 2 до 5 лет.
Примерные этапы разработки и проведения проекта:
1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей.
2. Вовлекает дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской цели»).
3. Намечает план достижения цели, поддерживая интерес детей и родителей.
4. Обсуждает план с семьями воспитанников.
5. Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ (творческий поиск).
6. Вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта и вывешивает ее на видное место.
7. Совместно с родителями и детьми собирает информацию, материал по проекту.
8. Проводит занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта.
9. Дает домашние задания и детям, и родителям – выполнение самостоятельных творческих работ (поделки, рисунки, альбомы, приложения, поиск материала, информации).
10. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН).
11. Совместно с детьми составляет книгу или альбом по выполненному проекту.
12. Подводит итоги: обобщает опыт и выступает на педсовете.
Первая младшая группа № 1 - воспитатели Романова Л.С./Михайлова И.П.
Экологический проект : "Птицы"
Экологическая презентация: "Птицы"
Фотоальбом работы над проектом
Первая младшая группа № 2 - воспитатели Вихристюк Е.А.
Экологический проект: "Наши маленькие друзья"
Презентация проекта: "Наши маленькие друзья"
Фотоальбом работы над проектом
Вторая младшая группа - воспитатель Корохова Л.В.
Экологический проект: "Дерево - дом для птиц и животных"
Презентация проекта: "Дерево - дом для птиц и животных"
Фотоальбом работы над проектом
Экологический проект: "Путешествие в Арктику"
Экологический проект: "Защитим природу!"
Экологический проект: "Секреты воды"
Фотоальбом работы над проектом
В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение.
Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережения генофонда планеты. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического воспитания.
Освоение детьми основ экологической культуры во многом зависит от воспитателя детского сада: от его экологической и методической грамотности, понимания важности экологического воспитания в формировании личности воспитанников.